Как получить статус безработного в Москве

В связи со сложившейся в 2021 году ситуацией – пандемией коронавирусной инфекции во всем мире – многие россияне потеряли работу. Получить соответствующий статус в условиях введенного режима самоизоляции допускается дистанционно. Для этого не понадобится лично посещать Центр занятости – все операции выполняются в удаленном режиме, через Интернет. Главная обязанность биржи труда – оказание помощи в поиске нового места трудоустройства. Именно с этой целью сюда обращаются безработные. Также ЦЗН может быть назначено пособие. Однако это актуально лишь для тех граждан, которые прошли официальную регистрацию на бирже труда.

Как получить статус безработного в Москве

Конкретная сумма денежного пособия обусловлена рабочим стажем обратившегося человека. На максимальный размер выплат могут рассчитывать те, кто:

  • за предыдущий год отработал свыше 26 недель;
  • был уволен по сокращению либо по собственному желанию.

Таким безработным начисляется до 75% от среднемесячного заработка на предыдущем месте работы в течение первых 3 месяцев. Затем попадающим под критерии гражданам платится до 60% заработка еще 3 месяца.

Те же, кто впервые ищет место трудоустройства, отработал в прошлом году меньше 26 недель, перестал осуществлять деятельность в качестве ИП, нарушил трудовую дисциплину или покинул место работы по иным отрицательным причинам, могут получить лишь минимальные выплаты.

Нижняя граница величины пособия по безработицы в 2021 году составляет 1500 рублей, в то время как максимальной суммой является 12 130 рублей, что равно величине МРОТ. Однако в случае с Москвой ситуация обстоит иначе. В столице людям, которые оказались без работы в сложный период, будут выплачивать 19 500 рублей. Региональная компенсационная выплата призвана помочь жителям Москвы, столкнувшимся с трудностями во время пандемии. Для получения увеличенного пособия надлежит иметь официальную прописку в городе – постоянную регистрацию. Всем остальным региональная компенсация не положена. Еще один важный момент – следует доказать статус безработного.

Процедура оформления

Чтобы встать на учет в службе занятости, нужно обратиться напрямую в ЦЗН. Однако с конца марта 2020 года ситуация изменилась. В настоящий момент центры занятости не принимают граждан. Оформление причитающихся выплат по безработице в период карантина проводится только в дистанционном формате.
Процедура организована через портал «Центр занятости населения города Москвы». Здесь нужно открыть Личный кабинет и подать заявку на получение пособия. Второй вариант предполагает создание аккаунта на сайте с использованием сервиса ГосУслуги. К оформленному заявлению надлежит приложить комплект документов.

Стандартный перечень включает:

  • документ, удостоверяющий личность – паспорт, понадобятся 2-я и 3-я страницы вместе с информацией о регистрации;
  • документы об образовании;
  • трудовая книжка – 1-я страница и страницы с указанием первого и последнего места работы;
  • справки формата 2-НДФЛ, подтверждающие доход за последние 3 месяца.

Подойдут сканированные или фотокопии. Сведения о человеке заносятся в специальный регистр. Далее предлагаются подходящие варианты трудоустройства. В период карантина 2020 года центр занятости может предложить только те вакантные должности, где работодатель дал согласие на проведение собеседования в электронной форме. Соискателю отправляется 2 подобных варианта работы. Собеседование следует пройти в течение 3 дней с момента получения уведомления. Спустя 11 дней после регистрации в ЦЗН гражданину присваивается статус безработного. Начисление пособия происходит со дня подачи им полного комплекта документов. В случае нехватки документов человеку может быть отказано в признании его безработным. В таком случае не будет начисляться соответствующая материальная поддержка. О принятом решении поступает уведомление в электронной форме.

Где взять документы

В том случае, если человек был трудоустроен официально, проблем не возникает. Требуемые справки и документы можно получить по запросу, отправленному в бухгалтерию. Однако при отсутствии официального трудоустройства за последние несколько лет могут возникнуть трудности. Центр занятости назначает минимальную выплату по безработице или же и вовсе отказывает в присвоении статуса безработного. Рассчитывать на материальную поддержку можно лишь при условии предоставления полного комплекта документов.

2-НДФЛ – бумага, содержащая финансовые сведения по конкретному сотруднику. Здесь приводятся данные о ежемесячной заработной плате и налогах. Купить справку о доходах с предыдущего места работы может понадобиться также и с целью поиска места трудоустройства с хорошим окладом. Наличие такой бумаги позволит найти новое место работы, где будут платить высокую зарплату. В центре занятости также могут затребовать этот документ. Его наличие с указанием внушительного размера заработка за последние 6 месяцев позволит рассчитывать на больший размер выплат. Такого рода справка необходима тем, кто не имел официального места работы за последние годы, либо оплата труда была минимальной.

Отсутствие некоторых документов из приведенного списка способно стать проблемой. Эффективным способом ее решения является покупка недостающих бумаг. Обычно трудности возникают с подтверждением стажа работы и размера доходов. В этом случае нелишним станет купить справку 2-ндфл с подтверждением на рабочем месте. В документе будет отражена зарплата и налоговые обязательства за требуемый период времени. С указанной бумагой можно смело отправляться в Центр занятости.

Все приобретаемые у нас документы проводят тщательно проверку. Вы можете быть уверены в достоверности содержащихся в бумагах сведений. Предоставляемые нами справки и заполненные бланки помогут вам зарегистрироваться в качестве безработного и получать максимальные выплаты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...